Как перекрыть гараж — материалы для крыши

Строительство капитального гаража прежде всего необходимо для защиты автомобиля от различных факторов воздействия окружающей среды, которые негативно сказываются на его состоянии. Особые требования предъявляются не только к возводимым стенам и полу, но и еще к одному конструктивному элементу – кровле.

Чем покрыть крышу гаража — выбираем кровельный материал

Гараж для автовладельца – место, где он находится изрядное время суток и где располагается его ценный транспорт. Поэтому его строительство должно производиться с точным соблюдением все технологических требований. Немалое внимание должно уделяться возведению кровли, так как она должна надежно защитить содержимое гаража от атмосферных осадков, влаги и солнца. В этой статье мы расскажем чем покрыть крышу гаража, чтобы она прослужила долго и качественно, надежно защищая автомобиль от осадков, промерзания и сырости.

Чем покрыть крышу гаража — выбираем кровельный материал

О чем стоит подумать перед устройством крыши?

Первое, с чем нужно определиться – с целевым назначением гаража. Если он будет неотапливаемым и будет использоваться только для хранения автомобиля – крыша может быть любой, лишь бы не протекала. Но если гараж планируется теплым или же будет прогреваться время от времени, используясь в качестве мастерской или местного «кафе автолюбителей», крышу нужно обязательно утеплять! Неутепленная металлическая крыша будет конденсировать, обеспечивая зимой незабываемые ощущения от дождя в помещении. Деревянная или бетонная будет нагреваться, подтапливая снег снаружи. А это чревато ледяными сталактитами и сталагмитами, которые придется сбивать регулярно. И хорошо, если уклон крыши сделан на заднюю стенку, а не перед воротами.

При наличии вытяжки ее тоже лучше утеплить и поднять выше крыши – чтобы не топить тот же снег.

О чем стоит подумать перед устройством крыши?

Не стоит забывать и о минимальном наклоне с обязательным водостоком для плоской крыши. Иначе дождь и снег могут задерживаться в неровностях, которых не избежать при самостоятельном строительстве. А это чревато возможными протечками или разрушением кровли через несколько лет.

И, конечно же, лучше заранее правильно оценить свои силы и составить смету. Так как иногда дешевый вариант не подходит ввиду своей сложности при устройстве собственными руками, а дорогой материал можно заменить чем-то подешевле. Ведь для гаража не нужно особого запаса прочности и высокой экологичности кровли.

Выбор материала

Для начала рассмотрим несколько основных видов материалов для кровли, которые активно используются в последнее время. Каждый материал отличается своими достоинствами и недостатками. Все это следует учитывать перед тем как принимать окончательное решение.

Рубероид считается одним из самых старых, но в то же время достаточно надежных материалов для кровли. Достоинством рубероида является то, что работать с ним легко, а стоит он не так дорого, по сравнению со всеми остальными материалами. Рубероид может использоваться как в качестве самостоятельного материала, так и в виде дополнительного кровельного средства.

Перед тем как начинать строительство крыши, нужно выбрать материал для нее.

Чтобы выбрать по-настоящему качественный рубероид, следует тщательно его осматривать во время покупки. Он не должен иметь трещин, толщина должна быть одинаковой по всей площади. При этом добросовестный производитель всегда даст хотя бы минимальную гарантию.

Профнастил (металлочерепица) считается идеальным вариантом для кровли на завершающем этапе. Листы очень тонкие и относительно легкие, что позволяет производить работу быстро и легко. Они хорошо крепятся на саморезы и служат довольно долго. Но, несмотря на такую легкость, профнастил — очень прочный и надежный материал, так как он содержит в своем составе достаточное количество специальных полимерных добавок.

Помимо рубероида и профнастила, есть еще шифер и битумная черепица для кровли. Эти материалы относительно прочные. Так, шифер хорошо переносит резкие температурные перепады, но в летнее время несколько размягчается, соответственно его прочность снижается. Но он устойчив к грибку, как никакой другой материал. Битумная черепица, в отличие от прочих материалов, крепится к основанию крыши путем приклеивания и, несмотря на высокую устойчивость и прочность, срок ее эксплуатации несколько ниже, чем у остальных материалов.

Типы крыш для гаражей

Решить задачу, как покрыть крышу гаража, можно после выбора типа кровли, которая в зависимости от предпочтений владельца автотранспортного средства может быть:

После принятия решения как перекрыть гараж приступают к реализации проекта. В зависимости от выбора типа кровли приступают к возведению определенной стропильной конструкции. Не менее известный, чем шифер и профнастил, материал для покрытия крыши гаража, такой как керамическая черепица, внешне более привлекателен, но его цена значительно выше.

Подготовка конструкции стропил

После того, как сделан выбор, какой тип крыши будет возводиться и чем перекрыть крышу гаража, можно приступать к непосредственному строительству крыши.

Схематическое изображение системы стропил гаражной крыши

В статье рассмотрены варианты перекрытия односкатной гаражной крыши с использованием рубероида и асбестоцементного шифера, а также покрытие крыши гаража профнастилом.

Для оборудования системы стропил применяются деревянные доски или брусья без сучков, толщина которых выбирается в зависимости от расстояния между ногами стропил, их длиной и общей массой кровли.

Монтаж стропильной системы начинается с укладки мауэрлата, состоящего из установленных по периметру специальных балок, на стены гаража. Стропила крепятся к данным балкам при помощи шипов, вставляемых в гнезда.

Далее производится установка крайних стропильных ног, после чего устанавливаются с тщательным выравниванием промежуточные ноги стропил.

Подготовка конструкции стропил

Важно: во избежание сноса крыши в случае сильного порывистого ветра стропила следует прибить к стенам, предварительно прикрепив их при помощи проволочных тросиков к закрепленным предварительно в стене костылям.

Для защиты стен от атмосферных осадков рекомендуется также устраивать небольшой карниз шириной около 50 сантиметров по краям крыши. При его креплении к стене ни в коем случае не должно оставаться щелей.

В качестве основания, на которое укладывается кровля, выбирается либо сплошная и вразрядку обрешетка, либо настил из древесины. Сначала производится укладка брусков с шагом 50-100 сантиметров параллельно коньку, затем поверх брусков настилают доски.

Важно: перед тем, как накрыть крышу гаража, следует проследить, чтобы древесина не имела сучков и не была отсыревшей, поскольку эти ее недостатки могут привести к порче кровельного покрытия.

Читайте также:  Возводим деревянные перекрытия между этажами, технология строительства

После того, как стропильная система завершена, начинается укладка выбранного кровельного материала.

Виды кровли для гаража

Профнастил

Современное кровельное покрытие, которое постепенно вытесняет шифер. Срок эксплуатации рассчитан на 50 лет. В его изготовлении используется сталь с полимерным покрытием или тонкая оцинкованная сталь. Способом холодного проката листу придается трапециевидная волнистость. Основным преимуществом его использования является неоднократное применение в быту.

Шифер

Легкая асбестоцементная плита, которая рассчитана на 30-40 лет использования. Данное кровельное покрытие легко монтируется путем просверливания отверстий и вбивания в них оцинкованных гвоздей.

Мягкая кровля

Данный вид покрытия отличается большим разнообразием. Так, использование в качестве мягкой кровли рубероида позволяет получить недорогое и прочное покрытие для гаража, но имеющее не слишком длительный срок эксплуатации . всего 10…15 лет. Для его монтажа потребуется сплошной жесткий каркас и обрешетка.

Особой популярностью пользуется гибкая черепица. Основными достоинствами использования является ее легкость, долговечность и большой выбор расцветок.

Состоит из стеклохолста и войлока (органической целлюлозы). Лицевая часть имеет покрытие из базальтового гранулята, что отлично защищает от воздействия осадков и солнечных лучей. Монтаж проводится на любую поверхность и даже на старое рулонное покрытие.

Ремонт мягкой кровли гаража не считается сложным и особо затратным процессом, поэтому является предпочтительным способом покрытия среди автолюбителей. К такому виду материала также относится еврорубероид и рубемаст.

Черепица

Строительство кровли гаража может быть выполнено из натуральных компонентов: керамической и цементно-песчаной черепицы. Дешевым материал не назовешь, но затратность свою он оправдывает. Срок службы такой черепицы рассчитан на 100 лет, имеет высокую устойчивость к ультрафиолетовому излучению, обладает высокими огнеупорными свойствами и хорошо выдерживает резкие перепады температуры.

При строительстве крыши, уклон которой будет составлять более 12º, правильно будет использовать металлочерепицу.

Фальцевая кровля

Технологический процесс покрытия считается не совсем простым. В процессе монтажа позволяет сэкономить на каркасе, поскольку является достаточно легким материалом. Раскройка металла проводится на земле с помощью специального оборудования. В этом случае при недостаточной квалификации не лишней будет помощь опытных мастеров. Поскольку малейший просчет может способствовать перекосу, что в дальнейшем будет сложно исправить.

Расчет материала

Перед строительством обязательно рассчитывают количество стройматериалов, которые понадобятся для создания автогаража. Количество используемых материалов напрямую зависит от размеров будущей гаражной конструкции.

Чтобы определить, сколько стройматериалов надо купить, придется:

Расчет материала
  • высчитывать объем стенок, исходя из их длины и ширины;
  • определить объем оконных проемов, дверей и ворот;
  • рассчитать объем кладки кирпича;
  • определить количество стройматериалов, исходя из результатов произведенных расчетов.

Отмостка и полы в гараже

Обычно пол в гараже устраивают на уровне обреза цоколя или чуть выше. Поскольку в гараже будут не только ходить люди, но и заезжать автомобиль, к прочности гаражного пола предъявляются повышенные требования. Как правило, материалом пола служит бетон. Толщина слоя 8-10 см. Перед укладкой бетонной смеси земляное основание тщательно зачищают и выравнивают по горизонту. Если требуется подсыпка, ее выполняют мелким щебнем либо песком с последующей трамбовкой. Бетон для пола используют готовый маркой М200.

Отмостка и полы в гараже

Для того чтобы пол был ровный, по уровню выставляют маяки из профильной трубы. Бетон при устройстве пола укладывают порциями, стараясь это делать непрерывно. Если у вас выставлены маяки, то бетон укладывают полосами между маяками. После укладки бетон тщательно затирают. Снаружи гаража устраивают отмостку шириной 50 см. Конструктивно она выполняется аналогично полу, то есть сначала устраивают щебеночное основание и сверху укладывают бетон. Толщины бетона на отмостке достаточно 4-5 см. Отмостка должна иметь небольшой уклон, направленный от гаража, поскольку ее назначение отвод дождевых и талых вод от стен. Для того, чтобы пол и отмостка не трескались, их необходимо армировать. Как это делается вы можете почитать в моей статье об отмостке.

Читайте также:  3.10. Конструкции несущей части перекрытий

Подготовительные работы

Одно из основных преимуществ рубероида – его можно укладывать как на очищенное бетонное основание, так и прямо поверх старой кровли.

Чтобы финишный результат получился качественным, место будущего монтажа необходимо предварительно подготовить:

  1. Осмотреть и оценить состояние старого покрытия. Если оно относительно неплохое, то новое можно укладывать прямо по нему. Если же заметны пузыри и значительные повреждения, придется провести демонтаж.
  2. Демонтаж выполняется вплоть до бетонного основания. Замеченные щели заделывают вязким цементным раствором.
  3. Поверхность крыши при помощи влажной уборки очищают от грязи и мусора, после чего оставляют сушиться на несколько дней. Если работа срочная, для ускорения процесса можно использовать строительный фен.
  4. На высохшую крышу валиком либо кистью наносится битумная мастика или грунтовка. Для достижения ровного, качественного покрытия крышу грунтуют в несколько слоев, обязательно соблюдая временные интервалы для высыхания.

Планируем, считаем размеры

Размеры смотровой ямы зависят от габаритов машины, а также роста и комплекции самого автовладельца. Ширину ямы не рекомендуют подгонять под нынешнюю машину, так как со временем Вы можете купить новую марку, которая не будет подходить по того, чтобы не возникало казусов с размерами, яму нужно делать по более-менее стандартным предписаниям. По ширине яма должна быть таковой, чтобы учитывался размер колесной базы машины, а также комплекция автовладельца.

Если у автомобиля более-менее стандартная колесная база, а у хозяина обычные габариты, то и яму нужно делать стандартной. Универсальной шириной для ямы будет 75 – 80 глубине смотровую яму нужно делать в соответствии с ростом владельца.

Автолюбителю должно быть удобно в яме, он должен помещаться там в полный рост, но при этом должно быть возможным добраться до любой конструкции авто без особых усилий. Лучше всего сделать яму на 10 – 15 см глубже, чем величина роста владельца. Даже если Вы переборщите с глубиной, то всегда можно будет что-то положить на дно или просто поднять пол.

Планируем, считаем размеры

Выкапывать яму нужно по центру гаража относительно заезда. Такое расположение даст возможность для выполнения удобных маневров. Длина ямы зависит от длины машины.

Желательно делать ее на 1 м длиннее, чем машина, чтобы можно быть легко спуститься в яму и выбраться из нее. Если яма будет слишком короткой, то в ней будет неудобно будет работать вдвоем. Выходит, что для ямы универсальными будут размеры 5/0,8/2 (длина/ширина/глубина).